Позвольте мне немного отвлечься в сторону, в конце я вернусь к вкусным вещам. Это отступление необходимо, когда мы говорим о Квебеке.
Вы знаете, это довольно типичное канадское заблуждение (не вам и никому не в упрёк, упаси Боже!), свойственное не только иммигрантам: считать жителей Квебека французами и всё производное от этого французским, как-то: национальная кухня, культура, религия и даже сам язык. Уточню: настоящие французы в некотором количестве тут есть, но все они родились во Франции (поэтому и считают себя французами), а в Квебек приехали такими же, как и мы, иммигрантами. Например, мой первый здешний университетский профессор, который родился и 25 лет прожил во Франции, а потом - 25 лет в Монреале, и уже давно канадский гражданин, по-прежнему считает себя французом. Попытка его переехать обратно во Францию завершилась довольно скорым (через 2 саббатических года) и тихим возвращением в Квебек.
Но все, кто родились здесь, даже от родителей французских кровей (граждан в истинном значении слова), считают себя квебекцами.
Подробнее: во-первых, даже среди потомственных жителей Квебека французские корни далеко не у всех: очень много шотландских, ирландских фамилий, притом что их носители родным языком считают квебекский диалект французского языка. Во-вторых, немалая часть потомственных жителей на французском вообще не говорит, это как правило, семьи британского происхождения, но тем не менее называет себя Quebecers.
Более того, средний квебекец среднего француза скорее ненавидит. Так и проговариваются сгоряча порой : les maudits français. Я долго пытался понять, почему так грубо. Попробую объяснить этот феномен: не могут простить Франции забытой ею на почти 250 лет под британской оккупацией собственной колонии, которая в ту пору называлась Новая Франция и простиралась до Бостона и Великих Озер и даже спускалась по Миссиссипи на юг до Луизианы. Территории, населенные французскими колонистами, которые остались у Британии после войны американских колоний за освобождение, назывались тогда Нижняя и Верхняя Канада (соотвественно, Квебек и Онтарио), Акадия (Новый Брансуик), ну и Манитоба. Акадийцев королева Виктория довольно грубо (с применением собак и силы, по типу Иосифа Сталина) выселила к чертовой матери из Британской империи (и они, поскитавшись с лишениями по континенту, осели на другом конце Новой Франции: ныне юг США Батон-Руж, Новый Орлеан и т.д.), Онтарио заселили лоялистами (британскими колонистами с юга, не согласными с образованием Соединенных Штатов и двинувшими на север в Канаду), в Манитобе завершилась естественная ассимиляция с автохтонными жителями (метисация), а в Квебеке установили своеобразный колониальный режим с элементами местного самоуправления и стали выкачивать отсюда все ценные природные ресурсы (началось всё, как вы знаете, исторически с меховой торговли, компании Гудзонова Залива и пр.).
На 200 лет всякие связи с материнской Францией у Квебека прекратились, британской администрацией под страхом смерти на виселице запрещены были даже типографии: вся литература и даже газеты печатались вне провинции. Восстания жестоко подавлялись (та же виселица). У европейской Франции начались собственные проблемы: Великая Французская революция, эпоха Наполеоновских войн, Парижская коммуна, и т.д. и было не до Квебека, потомственное население которой все больше погружалось в средневековую тьму. Доминировала католическая церковь, сотрудничавшаяся с британской оккупацией. Однако реформы были необходимы и их время от времени проводили, в частности, создали Британскую Северную Америку, куда Квебек вошёл одной из 4 провинций, пытались (впрочем, безуспешно) насильственно ассимилировать квебекских французов по рекомендации лорда Дюрама, и т.д. Сделали Монреаль, а не Квебек главным городом Канады по экономическому (порт, промышленность и финансы) и культурному значению, а Оттаву - политическим центром, избегая концентрации ресурсов в одном месте. Квебекское население (как и другое канадское) считалось британскими гражданами, которые служили в британской армии. Ничего французского (кроме устаревшего языка и насильственно насаждаемой католической религии, так как массовое просвещение не входило в планы англичан) в итоге в Квебеке не осталось, и это - благодаря британской колониальной политике и полному бездействию на этом фоне Франции, которая от своих же соотечественников старательно открещивалась. Ну что же вы после этого хотите, какой любви к французам? Посмотрите на автомобильные номерные знаки Квебека: раньше там было написано Belle Province, а теперь при национальном правительстве - Je me souviens. Прошлое, как видите, не забыто. Но Франция - не единственная и даже не первая в списке незабытого.
Потому что потом, когда в 1969 году полоумный старец в генеральских погонах в приступе альцгеймеровском беспамятстве брякнул на митинге : "Да здравствует свободный Квебек!", его слова упали на бочку с хорошо подсушенным порохом, и уже год спустя 10 октября 1970 года четверо "идеалистов" (как из сейчас принято называть) из Фронт Освобождения Квебека захватили в заложники федерального министра труда и иммиграции Лапьера, чтобы заставить провинциальное правительство вступить в переговоры с федеральным насчёт отделения, но вскоре вынуждены были его прикончить. Вот тогда-то все спохватились, забегали, в Монреаль ввели федеральные войска, на улицах стояли (бездействуюшие по причине нехватки всего, прежде всего бюджета) танки - для устрашения народа (так как стрелять в неизвестно где спрятавшихся террористов из танков по меньшей мере бессмысленно) и у всех сжималось очко. Сейчас мы имеем то, что имеем. В результате в наше время запущен легальный, демократический и неторопливый процесс неизбежного развала Канады на 3 части. Остановить его уже нельзя. А можно было легко всё предугадать и ничего этого не допустить. Развал колониальных империй был ещё свежим в памяти.
(Есть фильм, который надо бы всем, кто едет в Канаду, посмотреть. Режиссёр Pierre Falardeau, название Octobre, язык - французский, субтитры - английские. У Falardeau есть и другие фильмы, в том числе великолепные комедийно-сатирические, но их без подготовки трудно целиком понять).
Можно говорить, что British создали Квебек, строили Квебек, вкладывали в Квебек, в развитие его промышленности, культуры, финансов, Экспо-67, Олимпиаду-76 и прочее, но не надо забывать, что они всё плоды этого себе же и забирали.
Вернемся теперь к нашим кушаньям и прочим приятным вещам. То, что не забрали

Во французские рестораны в Квебеке (и в Монреале) можно сходить, если вы в них во Франции никогда не были. Это - именно французские рестораны с европейской кухней. Там французский шеф-повар и это - по-своему здорово. Но когда мы говорим о бобах в сале - надо ехать à la campagne. И нет ничего проще. Практически на каждом съезде с любой трёхзначной трассы (их можно видеть и на двузначных дорогах) стоят указатели на Cabane à sucre. Именно там и сохранилась аутентичная квебекская кухня, которой стараются не дать исчезнуть. Можно заезжать безо всякого предварительного резервирования, прямо с лыж, если вас не очень много народу (семейные рестораны не всегда готовы принять большое количество случайных посетителей). Но если вы в Квебек-сити возьмёте заранее любой путеводитель, то там все Cabane à sucre будут перечислены с указанием телефонов и как доехать, и можно договориться на удобное время, когда именно вас будут ждать и бидончик кленового сиропа подготовят.
Классное место во всех отношениях - Lac Saint-Jean, там все сохранилось нетронутым, даже оригинальный акцент эпохи французских королей и иезуитских миссионеров (единственное место на планете, которое осталось, я думаю).