Про уровни подготовки.Зимой я закончил трёхмесячные курсы подготовки к IELTS уровня интермедиэйт. Осенью прошёл двухмесячные уровня аппер-интермедиэйт. Технический английский начал с уровня пре-интермедиэйт. Просто группа такая была, но не жалею ни разу.
Обычно, перед поступлением на курсы соискателя просят пройти тестирование. Нам, соискателям, конечно подавай самый высокий уровень. Посему, предложение начать учёбу с "середины" или с "низов" многие воспринимают чуть ли не как личное оскорбление.

Ну вот попал я на этот аппер. На первом же занятиии понял, что именно попал. Группа очень сильная. Программа совсем не та, что была зимой. Там именно прошлись по всем темам теста, разобрали лексику, грамматику. А тут сразу началось - структура ответа, как правильно подать мысль, оценка соответствия эссе теме задания, простые предложения, усложнённые предложения. С первого дня на дом райтинг. После каждого занятия. Ридинг иногда шёл на дом сам по себе, а иногда в нагрузку.
Попросили нас пообщаться чего-то между собой. Народ как давай щебетать. Дошла очередь до меня, ну полный караул. Какие структуры ответа? Какая глубина эссе? С моим-то мамамылараму. И кажется, что вся группа вообще и препод в частности смотрят на тебя и думают - а как он сюда попал-то вообще?
Провели первый ридинг. У людей 32-34-33-36... У меня 29. Ё-моё... А ведь это всё после работы. Глядишь на преподавателя открытыми глазами, он говорит чего-то, а ты не понимаешь нифига. Нет, слова все понятные, а смысл не доходит. Дадут задание, смотришь в этот сквиз, а перед глазами круги. А тебе про высокие материи. Что есть факт? А что есть мнение? А в чём разница? А найдите в тексте. А ты сидишь и ловишь себя на мысли, что если гаврики твои эту котельную на Новой Риге не закончат сегодня, то завтра на Каширке тебя повесят.
Но вот за кофем в перерыве разговорились с людьми. А у всех так. Две женщины приходят вообще в положении. Так ещё и работают. Стыдно быть троечником в такой группе. Но у них-то уже уровень, а у меня шиш с маслом. Думаю, кой хрен понесло меня? Понимаю, что ничего мне курсы эти не дают, кроме напрягов на работе и укоризненных взглядов преподов.
А, думаю, ладно. За всё уплочено. Не выгонят же. Ну и давай по мере сил тоже чего-то рот открывать иногда. Эссе, да написал что смог и ладно. Но домашку старался делать. Чтобы успеть к семи, выезжать приходилось пораньше. Пробки там, то сё. Прилетишь за час до занятий и кропаешь Войну и Мир свою в уголке на коленках. Ну, оценки всё вокруг шестёрок крутились.
Подошли курсы к концу. Настал Час Ч. Я на спикинг первым попал. Ну, всё как обычно, тары-бары. В одном месте завис, не без того. И вот отстрелялся я и жду, значит, чего он скажет. А он и говорит:
- Ну, я думаю, это уверенные семь с половиной.
Я и сполз... Как так? Да быть того не может?
- У тебя словарь и грамматика хорошие.
Какой словарь? Какая грамматика?
- Очень естественно используешь линкин вёрдз и речевые обороты.
А я их конечно использую. Говорить-то надо чего-то. Чушь-то эту всякую. Вот и выдавливаешь из себя, как из тюбика. Оказывается, наблотыкался естественным образом.
Мне ридинг делать, я от услышанного отойти не могу. Ну, начал гонять чего-то. Потом письмо, эссе. Грузить не буду, но на письме моём было написано: Excellent. А на эссе: Good points. Very well supported.
Но скажу вам, если бы не те курсы зимой, от этих толку было бы ноль. Вот технический сейчас на уровне "пре-" изучаем. Это то ещё "пре". Outsource, in-house, feedback, lead times, supply chain, just-in-time. Вот лексика одного из уроков.
Я всё это к чему. Не гонитесь за уровнями-то этими. Лучше базу проработать как следует, чем сидеть и хлопать глазами. Без толку это. Смотрите по преподавателю, спрашивайте рекомендации и отзывы о конторах. И будьте готовы к тому, что даже самые простые кембриджские и оксфордские курсы таят в себе немало открытий.
Для сдающих тест, подготовительного уровня интермедиэйт абсолютно достаточно для заветных 6,5 по трём разделам. А 7,5 за лиснинг... Это от уровня курсов не зависит. Только практика. Но курсы дают эффект. Помню себя полгода назад и то, что сейчас. Две большие разницы. Курсы хороши тем, что это интенсивная программа. И это методика. Самому так трудно придётся. Нет, есть люди, могут. У меня не получается. Пробовал, но... Всё дела, да случаи совсем меня замучали.
Не думайте о результате. Он будет. Главное - взять правильный ритм. И держать его. Приведу пример из альпинизма.
Восхождение на Эльбрус, например, не требует специальной технической подготовки. Там не надо демонстрировать чудеса скалолазания, висеть над пропастью на одном пальце и тп. Надо просто в два часа ночи заставить себя вылезти из тёплого спальника на мороз, привязать кошки и начать топать. И топать, и топать, и топать, и топать...... А вокруг люди. И тоже. И кто-то бежит, а кто-то лежит. И дышать тяжело, и ветер пробирает, и тошнота, и звёздочки в глазах, и голоса слышатся. А ты всё равно топаешь. И вот так метр за метр отвоёвываешь у горы высоту. И вот, в конце концов, ты на вершине. Это произойдёт обязательно. У нас в группе девочка одна шла. Вы видели ролик от Ме в "гриппе"?
http://www.youtube.com/watch?v=cnsNgOuTazMВот она примерно так и шла. Ей десять раз сказали - поворачивай назад, кой чёрт тебе Эльбрус этот? А она - ну, я ещё немножко, да вроде ничего. И дошла! И дядечку видел там одного. Здоровый, красивый мужик. Упакован в фирму с ног до головы, с персональным гидом. Вцепился и ни с места. Паника. Жалкое зрелище, если честно.
При этом, у каждого есть свой порог высоты. Кто-то идёт к вершине и знает, что выше пяти тысяч не сможет. Анатомия, физиология... Но тут достойна уважения сама попытка. Знает и идёт всё равно. Может в этот раз смогу чуть повыше?
Возможно, шестёрка за IELTS Ваш потолок. Но это ВАШ потолок. И это всего лишь тест. Надо постараться, дотянуться, подпрыгнуть. И Вы будете уважать себя за это. Как бы трудно ни было. Я не встречал на курсах людей, кому бы было легко в плане времени. У всех тоже семьи, дети, работа. И сдают. И у Вас всё получится. И на потолке будет отпечаток и Вашей ладошки.
Я крепко жму её. Я желаю Вам удачи! Не обращайте внимания на тех, кто будет спрашивать "Зачем?" Топайте! И всё получится!
